Индонезия ищет пути решения конфликта таксистов и приложений

Индонезия ищет пути решения конфликта таксистов и приложений

Как сообщает Wall Street Journal, Индонезия обязала компании GrabTaxi Holdings Pte. и Uber Technologies Inc. выбрать путь легальной работы в стране. Этот ультиматум был выдвинут властями после того, как во вторник дороги Джакарты были перекрыты из-за хаотичных протестов тысяч водителей такси, пытающихся остановить беззаконие, распространяемое популярными сервисами.

На встрече с представителями таксистов в среду, чтобы найти решение по свёртыванию эскалации конфликта, исполняющий обязанности генерального директора Комитета наземного транспорта, Суджихардио, сказал, что компании, предоставляющие райдшеринговые услуги обязаны работать в тесном сотрудничестве с официально зарегистрированными компаниями по аренде автомобилей или услуг такси.

«Они должны сотрудничать с официальными, зарегистрированными компаниями общественного транспорта», — сказал г-н Суджихардио.

Uber уже зарегистрировал кооператив по прокату автомобилей кооператива, а  GrabCar на прошлой неделе подготовил и подал документы для регистрации в качестве юридического лица. Г-н Суджихардио заявил, что эти компании могут продолжать работать до тех пор, пока их лицензии не будут утверждены, но будут установлены квоты по добавлению большего количества автомобилей или водителей.

Дорожный трафик в городе вернулся к обычному ритму, а от такси поступило необычное предложение. Blue Bird Tbk, крупнейший оператор такси в Индонезии, занимающий 43% рынка, предложил бесплатный проезд в течение 24 часов, чтобы успокоить клиентов, испытавших на себе во вторник острую нехватку таксомоторов.

Популярность мобильных приложений повышается в Джакарте, так как их услуги дешевле, чем услуги традиционных такси. Индустрия такси жаловалась, что подобные компании и их водители не несут тех же затрат, что официальные предприятия такси, и не подчиняются правилам, установленным для бизнеса. Организаторы акций протеста во вторник, которые привлекли к участию в них около 12.000 водителей, призывавших к запрету приложений, сказали, что деятельность приложений должна регулироваться более жестко, либо заблокирована.

Подробная информация о правилах по предоставлению райдшеринговых услуг должна быть предметом переговоров, считают представители профессионального сообщества. Глава организации владельцев наземного транспорта Джакарты, который выступил инициатором забастовки, сообщил, что он рад тому, что правительство организовало в среду встречу и диалог с таксистами, и добавил — никаких новых протестов на ближайшее время не запланировано.

Забастовки и митинги таксистов проходят в городах по всему миру с требованиями адаптировать к законам стран работу приложений на основе новых технологий. Протесты вспыхнули во всем мире от Китая до Франции и Мексики, и в некоторых местах привели к законодательным ограничениям деятельности  приложений.

Водители таксомоторов громко заявляют, что их средства к существованию и зарплаты сокращаются по вине компаний, подобным Uber. Некоторые протестующие утверждают, что они не против приложений, они просто хотят, чтобы правительство обеспечило справедливые и равные условия для всех участников рынка.

Перевод TaxiLife

 

Похожие новости