Игра в поддавки. В Тюмени снизились цены на услуги такси

Игра в поддавки. В Тюмени снизились цены на услуги такси

В конце февраля несколько диспетчерских служб Тюмени на 10-15 процентов снизили тарифы на перевозку в пассажирских такси и при этом подняли сборы с самих водителей. Недовольство последних едва не вылилось в забастовку. Пока возмущенные таксисты пытаются решить конфликт путем переговоров, но из этого мало что получается. Диспетчеры объясняют ситуацию снижением доходов населения, повлекшим падение спроса на услуги такси.

Клиенты, понятно, несказанно рады, а вот перевозчики… Изменения на рынке побудили их даже создать свой профсоюз. На днях его представители собрались обсудить наболевшие проблемы, главная из которых — как вернуть прежние цены. Приглашали на встречу и тех, кто, по их мнению, обрушил рынок — представителей сетевых диспетчерских служб. Те, однако, не пришли. В результате вопросы так и остались нерешенными.

Многие легально работающие таксисты уже отказались от дешевых заказов, потому как заработать теперь практически не получается. За минусом затрат на бензин и автомойку, налоговых и пенсионных отчислений, а также процентов диспетчерской службе от вырученного им остается меньше половины. А ведь еще приходится тратиться на ремонт машины.

— Я сам возглавляю диспетчерскую службу, но поддерживаю именно таксистов, а не сетевиков. Ценник должен быть разумным. Водителю тоже нужно зарабатывать, кормить семью, — говорит президент ассоциации тюменских таксистов Александр Артемьев.

По его словам, цены в регионе обрушили две федеральные фирмы, которые сами не владеют машинами, а лишь принимают заказы от клиентов и продают их водителям. Именно они держат 80 процентов всего тюменского рынка. Остальные компании вынуждены принимать их условия, ведь потребитель уйдет туда, где дешевле.

— По идее, цены наоборот стоило поднять, — рассуждает Александр Артемьев. — Из-за девальвации рубля подорожало абсолютно все: ГСМ, обслуживание автомобилей. Не зря даже автобусники повысили стоимость проезда сразу на четыре рубля. В такси же случилось обратное. Затраты выросли как минимум наполовину, а доходность, напротив, упала на 40-50 процентов. Прежде минимальный тариф на поездку экономкласса был 130 рублей, сейчас — 110. А одна из компаний и вовсе опустила ценник до 80 рублей. Такой цены не может быть априори.

Работать по столь низким расценкам, по словам эксперта, соглашаются, как правило, нелегалы, которые не только не имеют разрешения на осуществление перевозок, но еще и ездят на чем попало и как попало. Снижение цен может привести к тому, что официально работающих перевозчиков на этом рынке не останется совсем, говорят таксисты. Их, собственно, и без того немного. Принятый в 2011 году федеральный закон, обязавший перевозчиков легализоваться, так толком и не заработал. По данным городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта, сейчас лицензии на право оказывать услуги легкового такси в Тюмени имеют всего 2,3 тысячи человек. При этом еще почти 20 тысяч водителей, как подсчитали в профсоюзе перевозчиков, работают на рынке нелегально.

Демпинг может дополнительно усугубить ситуацию с безопасностью пассажиров, говорят члены отраслевого профсоюза. Уже сейчас среди перевозчиков немало выходцев из ближнего зарубежья, которые не только не могут обеспечить клиентам комфорт, но и толком не знают город.

— Уже сейчас компании в большинстве случаев неизвестно кому отдают заказы. Чтобы получить клиента, водителю достаточно скачать на телефон специальную программу и отчислять процент. Никто не смотрит, какая у него машина, в каком состоянии он вышел на линию. Законодательство сегодня таково, что диспетчерские службы не несут ответственности за водителей — они всего лишь оказывают информационные услуги. С падением цен криминогенная ситуация в этой сфере может усугубиться. Увеличится и аварийность на дорогах, — полагает Александр Артемьев.

Перемены на рынке приведут и к сокращению поступлений в бюджет. Каждый из легально работающих таксистов сегодня отчисляет в казну в среднем около 20 тысяч рублей в год. Даже если с рынка уйдет тысяча человек, бюджет недополучит 20 миллионов.

Между тем в одной из сетевых компаний, на которую жалуются перевозчики, «РГ» пояснили, что тарифы на услуги такси формируются рынком. Снижая ценник, компания пыталась соблюсти баланс между желанием водителей заработать и интересами населения. Как отметил начальник отдела по связям с общественностью Павел Стенников, таксистов, сотрудничающих с диспетчерской службой, меньше не стало, напротив, число желающих подзаработать на извозе в кризис выросло. Все, кто хочет, неплохо зарабатывают, утверждает он. А недовольны новыми тарифами, как правило, те водители, которые сотрудничают одновременно с несколькими фирмами, а также представители других диспетчерских служб, которые пытаются создать негативный имидж конкурентам. При этом в фирме заверили, что ниже сегодняшнего уровня тарифы не упадут. Как только экономическая ситуация выровняется, цены вновь поднимутся, ведь транспортные затраты действительно растут.

Между тем: 

Стоимость поездок на такси в области за последние месяцы, напротив, выросла. К примеру, в Упоровском районе еще в конце прошлого года доехать от райцентра до сел, расположенных в 20-25 километрах, можно было за 250 рублей. Теперь поездка на то же расстояние обходится в 400-420 рублей.

Источник

Похожие новости