С 13 февраля в Москве началась трехдневная забастовка таксистов. Во время акции протеста, таксисты планируют не выходить на линию и отказаться от приема заказов через такие онлайн-сервисы, как «Яндекс.Такси», Uber и GetTaxi.
Таксисты требуют согласовывать тарифы для онлайн-заказов, ограничить процент отчислений владельцам приложений, а также принять меры по поддержке такси в Москве. Они также планируют обратиться в Государственную Думу с просьбой законодательно урегулировать деятельность диспетчерских служб и агрегаторов заказов. Об этом РИА Новости сообщил зампредседателя Межрегионального транспортного профсоюза Алексей Смирнов.
По мнению первого замглавы комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Михаила Емельянова, требования таксистов справедливы, но решение сложившейся проблемы находится в компетенции в компетенция субъекта федерации и региональных законодателей.
«Ситуация, к сожалению, ожидаема. В условиях кризиса, в условиях дисбаланса в ценах, естественно каждый из экономических субъектов пытается переложить издержки на своего контрагента и как можно больше заработать», — отметил Емельянов.
«Что касается требований таксистов, то они по большому счету справедливы, поскольку именно они находятся на земле и оказывают непосредственно услуги населению», — добавил он.
Комментируя предложение о законодательном регулирование деятельности диспетчерских служб и агрегаторов, Емельянов сказал: «Регулирование службы такси и тарифов – это прерогатива субъектов федерации. Здесь свое слово должны сказать московские власти, и администрация, и мэр, Мосгордума».
«Что касается регулирования цен, то как временная мера вполне возможна. То есть установить некие тарифы и зафиксировать их на какое-то время», — отметил парламентарий.
«В целом надо и таксистам, и агрегаторам понимать, что ценовую политику определяет рынок, соотношение спроса и предложения. Понятно, что в кризис спрос падает, и лучше, конечно прийти к согласию», — считает Емельянов.
При этом надо учитывать, что данный рынок является крайне конкурентным. «Таксисты могут, конечно, бастовать, но они сами знают, кто будет занимать их место, — это «бомбилы». Поэтому забастовка не может иметь такой эффект как, скажем, на градообразующем предприятии. Как способ привлечь внимание московских властей, это наверно мера оправданная, и они должны были бастовать, но как способ решения проблемы вряд ли он поможет. Здесь надо садится за стол переговоров и договариваться с агрегаторами, с владельцами онлайн-ресурсов», — сказал зампредседателя думского комитета.
По его мнению, «организатором этого диалога должны выступать московские власти». «Я бы порекомендовал таксистам обратиться в Московскую городскую Думу. В Москве действует закон о такси. Я думаю, в этот закон могут быть внесены поправки», — заключил Емельянов.