В Нижнем Тагиле не зарегистрировано ни одной службы такси, при этом извозом занимаются более 50 компаний. Такие данные были приведены на встрече членов Общественной палаты с жителями, проходившей 5 октября в Центральной библиотеке. Речь шла о работе транспорта.
Извозом в городе занимаются, как правило, федеральные сетевые компании, не зарегистрированные как службы такси. Они оказывают «информационные услуги»: выступают как платформа для связи таксиста и клиента. По сути, компании работают нелегально, говорят общественники. Компании не отчисляют налоги в бюджет, не трудоустраивают водителей, не проводят медосмотр персонала и техосмотр машин. Это позволяет им экономить и занижать стоимость перевозок.
По мнению общественников, машины такси должны иметь отличительные знаки, а водителей, которые занимаются извозом в свободное от основной работы время, нужно привлекать к ответственности.
Услуги лицензированного такси стоят дороже, однако на востребованности услуг таксистов это не скажется, считает председатель общественной палаты, советник управляющего директора ОАО «ЕВРАЗ НТМК» Михаил Аршанский.
«Может быть, услуга станет несколько дороже, но и безопаснее. Когда мы заболеваем, мы идем к лицензированную больницу, а не к лекарям. Дешевле – не значит лучше», — говорит Михаил Аршанский.
Общественники планируют обсудить проблему во второй половине октября на круглом столе с участием представителей ГИБДД, мэрии, перевозчиков и налоговой службы.