Дешевое такси в Приморье может быть небезопасным

Дешевое такси в Приморье может быть небезопасным

Альтернативные перевозчики ставят пассажиров перед трудным выбором:

Владивосток, 18 ноября, PrimaMedia. Мобильные проекты автоперевозок становятся альтернативой привычного такси, но открывают новые возможности для злодеяний. Экономия времени и дороговизна проезда заставляют приморцев пренебрегать соображениями безопасности..А между тем, количество нелицензированных легковых такси продолжает увеличиваться, и кто в них сидит за рулем – неизвестно. Еще одно сообщество независимых водителей девять месяцев назад влилось в таксомоторный парк Приморья, сообщает РИА PrimaMedia.

Никто и никогда не сможет обеспечить безопасность пассажира на линии на 100%. Даже самые серьезные медицинские проверки не остановят таксиста, приди ему в голову «курнуть дури» или пропустить стопку спиртного. Невозможно гарантировать абсолютную техническую исправность автомобиля или безаварийное передвижение. Поэтому проблема выбора транспорта всегда стоит перед пассажиром. Некому принять за него решение – в какую службу такси позвонить. Но зачастую, к ожидаемым рискам прогулок на такси прибавляются совсем непредвиденные.

Альтернативное такси есть, его не может не быть: 

Альтернатива традиционному такси была всегда. В «лихие 90-е» они гордо именовались «бомбилами». Затем «дикий» бизнес приутих в боях за сферы влияния. Водители стали собираться под крышей легальных ООО и ИП. Автоперевозчики Приморья создавали подобие организации, обещали пассажирам качественный сервис и комфорт. Но мир не стоял на месте. На рынок вышли IT-технологии.

Одними из первых на этом рынке «прославились» машины «Такси Максим». К их чести надо сказать, что на сайте указано: «Служба заказа такси «Максим» не является таксомоторной компанией, заявки передаются исполнителям». Предельно честно. От «максим-таксиста» при оформлении, как минимум, требуют предъявить паспорт и водительские права, ПТС автомобиля и фото водителя и его авто с разных ракурсов. Формально, группа компаний под брендом «Такси Максим» объединила бывших «бомбил» под управлением единой диспетчерской службы с головным офисом в Кургане. Сейчас офис «Такси Максим» есть и во Владивостоке, но его статус обозначен интересной фразой: «Контактное лицо».

Дальше – больше. Любой мало-мальски грамотный пользователь смартфона в Приморье способен набрать в поиске приложений слово «такси» и на выбор загрузить продвинутые программные продукты, относящиеся к его региону или городу. Несколько кликов по сенсорному экрану девайса позволяют вызвать приглянувшегося автоперевозчика. Но вот уже водители «Такси Маким» стали жаловаться на демпинг цен со стороны новых игроков на таксомоторном рынке.

Сейчас сообщество свободных водителей в Приморье, и особенно – во Владивостоке, активно пользуется Android- и iOS-приложением «inDraiver.ru». Девять месяцев назад якутский IT-продукт вышел на просторы Приморского края. Его возможности практически безграничны. С точки зрения закона, приложение безупречно. Оно имеет свойства социальной сети с функцией геолокации. Практически, речи о профессиональных автоперевозках никто не ведет. Если внимательно присмотреться к условиям публичной оферты, то люди используют услуги сайта, а не автоперевозчиков. В соглашении сказано: «Пользователь использует сервисы Сайта на свой собственный риск». Администрация сайта при любых обстоятельствах несет ответственность в сумме не более одной тысячи рублей. И при этом, создатели приложения нашли отклик среди тех, кто хочет быстро и дешево доехать «из пункта А в пункт Б» и тех, кто имеет естественное желание подзаработать на личном авто. Количество скачиваний данного приложения перевалило отметку в 100 тысяч, а число активных пользователей в режиме он-лайн близко к 10 тысячам.

Выбор средства передвижения определяется качеством сервисных услуг: 

Качество сервисных услуг автоперевозчиков определяет его конкурентоспособность. Дороговизна проезда, длительное время ожидания заказанного автомобиля заставляют людей искать пути решения этих проблем. В различных городах Приморского края дело обстоит по-разному. Если в сравнительно благополучном Уссурийске стоимость услуг таксиста колеблется от 70 рублей и ожидание редко длится более 10 минут, то владивостокцам приходится поломать голову, прежде чем выбрать подходящее средство передвижения.

Мобильные приложения и тут ненавязчиво предлагают облегчить душевные муки потенциального пассажира. На выбор предлагается поиск ближайшего автомобиля, заказ маршрута передвижения и даже торг за стоимость проезда.

Корреспондент РИА Prima Media попытался получить комментарии о контроле за качеством услуг от руководства сайта «inDraiver.ru». По воле злого рока или по недосмотру оператора связи, телефон, указанный в графе «Контакты», периодически оказывался недоступен. На заданные вопросы по электронной почте ответ не пришел. Осталось довольствоваться изучением страниц официального интернет-ресурса, где сообщается о «самоподдерживающемся механизме рейтинга водителей». Иными словами, некачественные услуги или неисправное авто повлекут снижение статуса водителя и ему гораздо сложнее будет получать заказы. Именно механизм саморегуляции, по мнению администрации сайта, должен обеспечить резкий рост качества обслуживания клиентов. Вот только остается открытым вопрос – кто будет виновен в случае аварии неисправного автомобиля или нападения на пассажира?

Безопасность пассажира – дело рук самого пассажира: 

Влиться в сообщество свободных водителей оказалось довольно просто. Потратив около пяти минут, корреспондент РИА PrimaMedia получил доступ к приложению «inDraiver.ru» в категории «водитель». Регистрация состоялась при наборе города пребывания, вымышленного имени, произвольной марки автомобиля и придуманного госномера. В день регистрации на локации обнаружился всего один «конкурент». Дело происходило в Уссурийске, с клиентурой для новоиспеченного свободного водителя дело не сложилось, вызовы не поступали. Слишком много здесь таксистов на душу населения. Чего не скажешь о Владивостоке, где подобный способ поиска свободного и дешевого таксомотора по городу все больше набирает обороты.

Простота регистрации в службе вызова альтернативного такси привлекательна для желающих подзаработать. И именно она становится главной причиной опасности для любителей прокатиться быстро и дешево. Водитель связан с приложением только идентификацией поsim-карте. Все остальные совпадения с реальной личностью могут быть исключительно случайны. Широчайший простор деятельности для злоумышленников всех мастей. Ведь владелец sim-карты и человек, который этой картой пользуется – не всегда одно и то же лицо. И жаловаться некому. Еще раз для невнимательных: «Пользователь использует сервисы сайта на свой собственный риск».

Именно поэтому безопасность поездок на транспорте сомнительного автоперевозчика становится проблемой самого пассажира. Каждый сам выбирает свой путь, каким бы он ни был.

– Мобильные приложения стали неотъемлемой частью жизни современного человека. В работе нашей компании используется такой же принцип. В режиме он-лайн клиент может отследить ближайшее к нему свободное такси и вызвать его напрямую, минуя диспетчера. Вот только наши водители проходят обязательный медицинский осмотр и получают допуск механика на эксплуатацию транспортного средства. Каждый из кандидатов в водители обязательно подвергается тесту «на наркотики» и делает флюорографию. После трех замечаний от клиентов мы без сожаления расстаемся с нерадивыми работниками, – прокомментировал сложившуюся ситуацию заместитель директора компании «Такси Восток» Андрей Пак.

Ранее РИА PrimaMedia сообщало, что для обеспечения безопасности при перевозках легковым такси пассажиров и багажа, по инициативе департамента промышленности и транспорта Приморского края уже действует межведомственная рабочая группа в составе представителей ГИБДД, управления государственного автодорожного надзора по Приморскому краю и представителей департамента. А в ближайшем будущем, по инициативе, исходящей от таксомоторных компаний и федеральных структур, будет создана межведомственная комиссия, которая займется безопасностью пассажиров такси и выявлению так называемых «бомбил».

Как сообщают в пресс-службе администрации Приморья, с участием членов рабочей группы в марте-апреле и сентябре-октябре этого года проведены профилактические мероприятия «Перевозчик». По их результатам выявлено 29 фактов осуществления деятельности без разрешения, 34 факта отсутствия цветовой гаммы кузова на автомобилях такси. Должностным лицам выдано 35 представлений, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам – 30 предписаний об устранении выявленных нарушений.

Источник

Похожие новости