Депутаты не стали отменять желтый цвет такси в Пермском крае

Депутаты не стали отменять желтый цвет такси в Пермском крае

Региональные парламентарии приняли «в штыки» предложение минтранса отменить требование к цвету такси.

Депутаты Заксобрания Пермского края отказались отменить требования к обязательному цвету такси. Как отметили некоторые из парламентариев, нельзя так часто изменять «правила игры», инициатива негативно скажутся на добросовестных предпринимателях, которые выкрасили свои автомобили в желтый.

На заседании Законодательного собрания региональный министр транспорта Алмаз Закиев предложил депутатам отменить желтый цвет для такси. Такое требование в Прикамье ввели весной 2013 года. Сейчас такси в Прикамье должно иметь такие опознавательные знаки, как желтый цвет кузова и дверей, опознавательный фонарь и «шашечки». По мнению г-на Закиева, отмена обязательного цвета сделает получение лицензии для бизнеса менее затратным.

После введения требований к раскраске такси число выданных лицензий на эту деятельность сократилось. Так, в 2012 году более 3,6 тыс. человек получили разрешения на извоз, а в 2014 году цифра уменьшилась до 1,09 тыс. Алмаз Закиев добавил, что в 71 регионе нет подобных требований к цвету авто, в то время как в Москве, Санкт-Петербурге и прочих они действуют. По словам министра, инициативу ведомства поддержало бизнес-сообщество во время круглого стола. Участники мероприятия назвали желтый цвет административным барьером в деятельности. В качестве еще одного «минуса» пермского правила был приведен тот факт, что окрашенные машины таксистам потом трудно продать. Кроме того, лицензия за извоз пассажиров в соседних Кировской области и Удмуртии дешевле, чем в Прикамье (2,6 тыс. рублей). А так как закон не запрещает получать разрешения у «соседей», строгая правовая база может подтолкнуть местный бизнес к таким действиям.

Алмаз ЗакиевЗакиев Алмаз Рашитович
Министр транспорта Пермского края

«Мы хотим дать возможность заработать каждому нормальному здоровому мужчине, имеющему автомобиль»

Напомним, что в январе законопроект одобрил профильный комитет по инфраструктуре, а комитет по экономическому развитию – отклонил.

Некоторые депутаты недовольно заявили, что их не пригласили на встречу, в то время как они хотели в ней участвовать. На мероприятии был только парламентарий Виктор Плюснин, который предложил принять инициативу, но потом ее доработать.

Депутат Александр Драницын поинтересовался, не заявляли ли участники круглого стола о получении компенсаций за окрашенные автомобили, и получил отрицательный ответ. «Три года назад была обширная дискуссия по введению обязательного цвета для такси. Если мы будем менять закон раз в три года, то в дураках останутся законопослушные граждане», — эмоционально высказался Олег Жданов. Парламентарий добавил, что средний срок службы машины таксиста из-за серьезных нагрузок – 2 года, а потом к ее техническому состоянию появляются вопросы. То есть за время действия лицензии (5 лет) извозчику приходится сменить два автомобиля. Георгий Елохов вторил своему коллеге, отмечая, что таксисты не могут продать свои машины не из-за их цвета, а из-за их состояния. Депутат Олег Жданов призвал своих коллег не одобрять законопроект. «Вы уверены, что к вам приедет такси, а не проходимец, который поставил фонарь и решил пошабашить?» — эмоционально вопрошал парламентарий.

Депутаты также отметили, что во многих регионах все же действуют требования к раскраске такси – это Адыгея, Северная Осетия-Алания, Калужская область, Татарстан, Башкирия и другие. В то время как во всем мире с помощью цвета стараются выделить такси из потока машин, в Прикамье намереваются сделать противоположное, заметила парламентарий Елена Гилязова. Г-жа Гилязова выразила недоумение тем, что мнение потребителя – или пассажира — законопроект минтранса не учитывает. «В отрасли много проблем, одна из основных – нелегалы. А мы, вместо того, чтобы усилить регулирование, отходим в сторону», — поделилась мнением депутат. Елена Гилязова призвала коллег голосовать против проекта.

Алексей Луканин предложил и вовсе инициировать поправки в законодательство, которые запретят в Прикамье работать таксистам из других регионов. Его второе предложение было – привести к единой цветовой гамме весь общественный транспорт. Владимир Жуков отметил, что ему «приятнее» садиться в такси с «шашечками». Другие депутаты тоже высказались, что больше доверяют водителям, чьи авто выкрашены в желтый и имеют все признаки официального перевозчика.

В итоге инициатива минтранса набрала только 8 голосов, остальные проголосовали против или воздержались, проект был отклонен.

Источник

 

Похожие новости