В Москве работает около 100 диспетчерских такси, сообщил Агентству городских новостей «Москва» заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Дмитрий Пронин.
«В городе, по нашей оценке, работает более 100 диспетчерских служб, причем из них явно выделяются порядка 10 диспетчерских, которые держат на себе большую часть рынка. Некоторые из этих крупных диспетчерских работают по абсолютно нормальным правилам, даже несмотря на то, что пока требований к ним нет, но они уже выстраиваются в эту систему на правильных началах. Но некоторые диспетчерские прибегают к серым схемам, подключая нелегальных перевозчиков, отследить это невозможно», — сказал Д.Пронин.
Он отметил, что необходимо законодательно регулировать деятельность диспетчерских, а также закрепить определенные требования к ним.
«Мы не говорим, сколько диспетчерских нужно в Москве, это должен регулировать сам рынок..Мы говорим только о тех требованиях, которые должны предъявляться к диспетчерским для того, чтобы они могли осуществлять этот вид деятельности. Сегодня никаких законов для них вообще нет. Если будут требования, будет прописана ответственность, созданы правила федерального или местного уровня, то любой желающий сможет прийти в этот бизнес, и тогда не важно будет их количество, главное, чтобы они работали в правовом поле, платили налоги, соответствовали предъявляемым требованиям отвечали за качество предоставляемых услуг. Тогда они, принимая заказ и передавая его такси, не смогут оставаться в стороне, будут нести ответственность и не смогут работать с нелегальными перевозчиками», — добавил Д.Пронин.
По его словам, в данный момент многие компании для того, чтобы подключить к себе больше водителей, зачастую подключают водителей без разрешений, тем самым способствуя развитию нелегальных перевозок. «Это на сегодняшний день серьезный пробел, и мы выступаем с инициативой урегулировать деятельность диспетчерских служб на уровне федерального законодательства», — подчеркнул чиновник.