В Ростове-на-Дону таксисты объявили о забастовке

В Ростове-на-Дону таксисты объявили о забастовке

Ростовские таксисты требуют повышения минимальной цены за поездку. По последним данным, сегодня, 3 марта водители собираются перекрыть движение по Театральной площади.

2 марта около 14:00 дня донские таксисты парализовали движение на пересечении ул. Вавилова и пер. Технологический. Информация об этом появилась в социальных сетях и в комментариях в приложении “Яндекс.Пробки”.

забастовка таксистов

Параллельно с этим по городу в местах большого скопления таксистов, а позже и в “Вконтакте”, распространился информационный листок, в котором сообщается о причинах такого поведения водителей такси. Их не устраивает минимальная цена поездки — 65 рублей — и отмена выходных тарифов, сообщается там. Некоторые заявляют о пропаже денег со счетов.

Водители требуют повышения тарифов: минимальная цена поездки 90 рублей, а в выходные дни — 106 рублей. Особенно яро автор листовки ратует за водителей диспетчерской «Лидер» и такси «306».

По словам диспетчера из “Лидера”, минимальная стоимость поездки до 3 км — 70 рублей. Однако цена может меняться в зависимости от времени заказа такси. На сайте компании указано, что для корпоративных клиентов минимальная стоимость заказа в основное время — 80 руб (по утрам она повышается до 100-110 рублей), а в графе “Цены у перевозчика” поездка по городу без скидки стоит 100 рублей.

В комментариях к записи “Вконтакте” Артем Нестеров пишет о том, что еще неделю назад таксист рассказал ему о планах водителей “бунтануть”. На тот момент они еще продумывали свои требования.

Новость о предстоящей забастовке вызвала у ростовчан самые разные эмоции. Одни с пониманием и состраданием отнеслись к действиям таксистов. Однако если проследить, это в основном или бывшие водители такси, знающие сложности работы изнутри, или активные таксисты, недовольные нынешними условиями и зарплатой. Александр Кучеренков, бывший водитель “306”, пишет:

— За такую цену проезда подчитайте сами. Стоимость пути из Центра на Северный — 120 руб. Пока приедешь, подождешь, отвезешь (в основном — по пробкам), желательно к подъезду, по узким дворам, и возьмешь следующий заказ, пройдет один час работы. То есть заработок в час 120 руб, минус бензин, уже 100. План — 1600. Это 16 часов работы. Еще надо помыть машину. Раньше по блату таксистов мыли за 200 руб., сейчас — не знаю. Но мыть своими руками — это трата драгоценного времени работы. Плюс к этому всему: ты должен быть таким психологом, чтобы найти общие темы для «синих», «быдл», «обездоленным» и пр. Работал с напарником сутки-сутки, т.е не помыться, не побриться, только кофе быстро на остановке успеваешь попить и покурить от нервов, и что Вы хотите за эту цену получить? Комфорт? Для сравнения: в Москве минимальная стоимость — 400 рублей при средних зарплатах 50 000 руб., а в Ростове — 65 руб. при ЗП в 25 000 руб. Вот вам и ответ на вопрос комфорта. <…> Задумайтесь, перед тем, как оскорблять водителей, которые пашут за «СПАСИБО», может и Вы окажетесь на их месте в скором c этим кризисом.

В ряду сочувствующих есть те, кто понимает, что, даже выступив против низких цен за поездку, водители могут лишиться своих рабочих мест. Женя Друппов пишет:

— Ребята не за просто так бастуют. Если уж собрались, то может чего-то и добьются, если — нет, на их место придёт много желающих.

Некоторые водители находят странным снижение стоимости тарифов на фоне подорожания бензина и других товаров и услуг. Однако тут работает простой закон, характерный для рыночных отношений.

— Конкуренция рождает снижение тарифов. Сократится число таксистов — повысится цена. Это рынок, а не благотворительность, — разъясняет ситуацию Дмитрий Горяйнов.

Большая часть ростовчан неодобрительно относятся к выступлениям водителей такси и недоумевают, почему должны страдать остальные жители Ростова.

— А у меня один вопрос, хоть и часто пользуюсь услугой такси, но! Причём тут люди, которые работают, движение города перекрывать зачем? Сидит дома и бастуйте… — пишет Александра Сёрбат в комментариях к записи о забастовке.

В общем потоке недовольства забастовкой, горожане сходятся к одной мысли: в стране кризис не только у таксистов. И чего хотят добиться водители — для многих загадка. По мнению Кристины Алексаньянц, своими действиями таксисты могут прийти в потере своих пассажиров:

— Уважаемые таксисты, все прекрасно понимают, что 65 рублей минимальная стоимость — не деньги. Но сейчас кризис. Ну, добьетесь вы ее повышения до 100. И что? Клиентура ваша-то не фраера, все обычные люди. Половина просто перестанет ездить на такси. И что вам в итоге останется? Вы начнете простаивать больше, и, соответственно, заработок ваш будет еще меньше. Уж поверьте, я раз в день-два езжу на такси. Но если, вместо привычных 90 руб., мне придется отдавать 150 руб, то я лучше поеду на автобусе. И так будут делать многие. Прежде чем устраивать митинги, посмотрите на ситуацию в стране!

— Сейчас везде сокращения, борьба за места на работе. Так что будет кому работать за 65 рублей. Я фрилансер, копирайтер, и минимальная ставка за 1000 символов сейчас — 8 рублей. И за эти деньги люди работают,- добавляет Доротея Эдигер.

Анастасия Колоколова с ней согласна:

— Идите и высказывайте [недовольство] своему руководству! Не клиенты вам тарифы устанавливают. Ни разу в жизни на такси за 65 руб. не ездила, хотя не далеко всегда, минимум — 150 руб. Меня тоже моя ЗП, может, не устраивает, что, мне теперь народу высказывать?

Старый конфликт 

Конфликт между руководством “Лидера” и его водителями начался еще в марте 2013 года. Как сообщалось, около 4 тысяч водителей отказалось выходить на работу. Руководство компании эту информацию отрицала.

Больше всего водителей возмущает тот факт, что в компании с ними обращаются ненадлежащим образом.

— Нам никогда не оказывают помощь при ДТП или если на кого-то из водителей совершено нападение. Местное руководство не берет на себя никакой ответственности, заявляя, что является только сетевой диспетчерской службой и просто передает нам заказы. Но если так, почему же они диктуют нам тарифы и заставляют работать за копейки? Почему постоянно штрафуют, например, за приезд на заказ с опозданием? – жалуется один из водителей.

Таксисты планируют добиваться своих требований. Однако пока что руководство не идет им навстречу, боясь потерять клиентов.

Источник

Похожие новости