Представители компаний-перевозчиков обратились в Смольный с просьбой избавить рынок от нелегальных извозчиков, диспетчерских служб без своих автомобилей и ограничить количество выдаваемых лицензий.
По состоянию на декабрь текущего года Комитетом по транспорту в Петербурге было выдано больше 14 тысяч разрешений на перевозку пассажиров. И больше половины из них получены индивидуальными предпринимателями с одним собственным автомобилем.
Юрий Вейков, руководитель некоммерческого партнерства таксомоторных предприятий:
«Мы говорим на сегодняшний день, что на рынок такси может прийти любой: наркоман, алкоголик, человек, который когда-то лишался прав. Просто необходимо принести документы на машины и то, что ты являешься частным предпринимателем».
В Комитете по транспорту к инициативе пока отнеслись холодно, ждут конкретных предложений. Сегодня деятельность таксомоторных предприятий города регулируется 69-м федеральным законом. В прошлом году в него внесли поправки, значительно упрощающие порядок получения разрешения на извоз.
Транспортные средства теперь можно использовать на правах аренды либо по генеральной доверенности. А медицинский осмотр водителей и технический контроль транспортных средств также необязателен для приобретения лицензии.