Калининград. Только в этом году таксисты попадались 154 раза на нарушениях правил дорожного движения. Последнее ДТП со смертельным исходом произошло на Окружной дороге в минувший четверг. Во время профилактических рейдов инспекторы проверяют чаще «на глаз» техническое состояние автомобилей, осуществление предрейсового медицинского контроля, а также наличие специальных разрешений на осуществление данного вида деятельности.
Долго искать нарушителей инспекторам не приходится. На улице 9 апреля в неположенном месте, затрудняя движение пешеходам, припарковались сразу три таксиста. Бросается в глаза, что на одной из машин двери без маркировки. Водитель исправляется на месте. Но теперь вопросы возникают к оформлению путевого листа.
СОТРУДНИК ГИББД: « Когда вы проходили механика? Где дата?»
ВОДИТЕЛЬ: « Дата нужна?»
СОТРУДНИК ГИБДД: «То есть вы хотите сказать, что вы ее сейчас поставите? Я в принципе понимаю, что вы написали вот эту дату сейчас. Я это прекрасно понимаю!»
ВОДИТЕЛЬ: « Да ничего я не писал!»
Неправильно оформленная «путевка» может потянуть на штраф в 30 тысяч рублей..Как и отсутствие уже у другого таксиста полного пакета документов. Эвакуации автомобиля водитель избегает только благодаря оперативности своих коллег, которые успели подвезти недостающие бумаги. Рейд продолжается. На улице Клинической тормозить машину с шашечками приходится на ходу.
Рассмотрев в салоне беременную женщину, инспектор просит у нее прощение за вынужденную остановку. А водителю делает внушение за отсутствие шашечек на дверях. Хотя даже их наличие, конечно же, не снизит риск попадания в аварию. В отличие от других нарушений. Некоторые калининградские таксисты частенько грешат проездом под красный сигнал светофора, с нарушением проезжают перекрестки. В пути не любят пристегиваться, а паркуются, где попало. На прошлой неделе таксист, выехав на «встречку», стал виновником серьезного ДТП, в котором сам погиб. Водители других трех машин получили травмы. Спешка для некоторых таксистов – залог финансового успеха.
АЛЕКСЕЙ АНАХОВ, СТАРШИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСПЕКТОР ОТДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА ОГИБДД УМВД РОССИИ ПО КАЛИНИНГРАДУ: «Это в какой-то степени борьба за качество обслуживания клиентов. Скорее всего, чтобы побыстрее приехать к клиенту, побыстрее его отвезти на место, чтобы клиент в будущем воспользовался таким такси, потому что конкуренция достаточно серьезная в этом бизнесе».
Только легальных таксистов в регионе сегодня чуть более 2 с половиной тысяч. Но некоторые фирмы, готовы «трудоустроить» при наличии автомобиля человека со стажем вождения 1 год, а не 3, как требует федеральный закон. Кроме того, никто не спросит про лицензию.
МЕНЕДЖЕР СЛУЖБЫ ЗАКАЗА ТАКСИ: «Вы заявку будете получать через специальную программу, которая в телефон устанавливается, то есть никаких внешних атрибутов о том, что вы занимаетесь незаконными перевозками этого не будет у вас, как и все остальные водители будете ездить в общем потоке».
В этом рейде все проверенные ГИБДД таксисты оказались с «лицензиями». Активную профилактику нарушений инспекторы собираются проводить до середины апреля.