В Бурятское УФАС поступила жалоба на рекламу популярного такси «Максим». По мнению ведомства, возможно, имеет место быть не только недобросовестная конкуренция, но, даже и незаконное предпринимательство
Сегодня, седьмого мая, в Бурятском УФАС прошло заседание экспертного совета по рекламе, в состав которого входят общественники, представители власти и известных СМИ. Одним из вопросов стало обращение в управление республиканской общественной организации содействия развитию, взаимодействию и координации деятельности такси в отношении ООО «Инфорсервис», или же — такси «Максим». По мнению общественной организации, рекламу услуг «Максима» необходимо проверить на предмет наличия признаков нарушения закона о рекламе.
По мнению Бурятского УФАС, рекламу «Максим» воспринимают зачастую именно как рекламу транспортных услуг. Между тем, сам «Максим» заявляет, что является лишь оператором, принимающим и передающим заказ, и трудовых отношений с водителями не имеет, то есть выполняет информационные услуги. Таким образом, служба заказов не несёт ответственности за качество предоставляемых транспортных услуг.
— Мы хотели бы спросить мнение на этот счёт экспертного совета,- отметила руководитель Бурятского УФАС, Елизавета Потапова.
Такси или служба заказов? Мнения на этот счёт разделились.
— Я, например, считаю, что это служба дозвона, то есть — диспетчерская служба и оказывает она информационные услуги,- заявила депутат Народного Хурала, гендиректор телекомпании «Ариг Ус», Татьяна Мантатова.
Другое мнение было у главного редактора газеты «Номер Один» Виктории Логиновой:
— Здесь напрямую указано, что это реклама такси, лицензии у них, судя по их ответу, нет, то есть здесь признаки недобросовестной конкуренции.
— Человек же звонит не для того, чтобы просто поговорить с оператором,- согласились в зале.
Тем временем, в зале по инициативе гендиректора телекомпании «Тивиком», Александра Левашова, уже набрали номер «Максим». На том конце «провода» ответили: «Вас приветствует служба заказа такси «Максим».
— Мы понимаем, что в суде нам будет устоять тяжело, — признала руководитель Бурятского УФАС, Елизавета Потапова,- Может быть, даже это не недобросовестная конкуренция, а незаконное предпринимательство. Возят непонятно кто… извините, может быть это наркоман. Мы же не знаем, кто везёт. Но никто потом ответственности за транспортные услуги не несёт.
Также Елизавета Потапова подчеркнула:
— Вообще реклама должна содержать реквизиты того лица, которое оказывает услуги. Независимо от того: транспортные или информационные. Но этой информации здесь нет. То есть основания говорить о том, что закон о рекламе нарушается — есть. Но поскольку сам заявитель говорит, что реклама несёт за собой недобросовестную конкуренцию на рынке транспортных услуг, у нас и возник такой вопрос, а как вообще народ-то воспринимает эти услуги.
В итоге перед членами совета вновь поставили вопрос:
— Вы воспринимаете услугу как транспортную или информационную?
Путём голосования, было установлено: большинство членов совета, делая звонок на «заветный» номер, думают о конечном результате — получения услуги такси.
— Мы будем думать, как будет в суде. Это уже наша головная боль, с какими мы подводными и надводными течениями столкнёмся,- ответила на решение совета Елизавета Потапова.
Между тем, стоит отметить, что в Улан-Удэ уже появляются другие фирмы, работающие по аналогичной схеме. Как сообщал «Номер один», служба inDriver предлагает заказать такси даже не через диспетчера, а с помощью специальных приложения для смартфонов и интернет-сайта.
По данным издания, схема очень проста, любой желающий подработать автовладелец связывается с компанией, оставляет номер своего сотового телефона и закачивает на него специальную программу, куда будут приходить заказы. После каждой принятой заявки со счета абонента снимается процент, допустим 10 рублей. Естественно, что ни о каком медосмотре, налогах, водительском стаже никто не думает. В случае аварии, несчастного случая, утери, кражи и т.д. никто и ничего клиенту такого таксиста не гарантирует.
Источник: http://www.baikal-daily.ru/