Депутаты Государственного Собрания Башкортостана предлагают установить единую цветовую гамму для легкового такси. Об этом на заседании Комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию Госсобрания сообщил заместитель председателя Госкомитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству Азат Калимуллин.
Он обратил внимание на исполнение федерального закона, который устанавливает, что автомобили легкового такси должны иметь покрытие наружной поверхности кузова в желтой цветовой гамме. Данная норма введена с 1 января 2014 года. Правило не применяется к легковым такси, которые зарегистрированы до вступления настоящего закона в силу.
Вместе с тем установленные сроки не позволили большему количеству предпринимателей выполнить требование, так как оно в финансовом плане обременительно для перевозчика и влияет на возможность получить разрешение на осуществление деятельности легкового такси. Азат Калимуллин считает, что в дальнейшем это повлечет вынужденный уход с рынка предпринимателей и мелких компаний, что приведет к увеличению времени ожидания вызова такси и ухудшению качества оказания услуг из-за снижения конкуренции.
Докладчик напомнил, что федеральным законом внесены поправки в ранее принятый закон, в соответствии с которым легковое такси должно соответствовать не единой гамме, как это было закреплено прежде, а установленным регионом цветовым гаммам кузова. В связи с изложенным было предложено дополнить статью закона, установив дополнительно цветовую гамму.
Также было предложено исключить либо переформулировать статью закона, связанную с организацией проезда социальной категории и формированием маршрутов проезда. Они должны осуществляться в общем порядке при проведении конкурсов муниципалитетами на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам.
Председатель комитета Елена Родина напомнила, что определенные пункты закона о такси можно регулировать на уровне субъекта. В связи с этим у органов исполнительной власти, которые знают проблемы перевозчиков, есть право корректировать нормы в пользу исполнителей, тем самым снижая возможный риск негативных проявлений.