В редакцию РИА «Восток-Медиа» обратились несколько водителей, оказывающих услуги пассажирских перевозок по Владивостоку. Все они находятся под управлением одной диспетчерской, известной как «Максим». Таксисты просят компетентные органы «разобраться» с ещё одной новой службой, о работе которой агентство рассказывало накануне. Ситуации придаёт пикантность то, что «Максим» сам постоянно является объектом критики и разбирательств.
Как сообщало РИА «Восток-Медиа», в Приморье начало работу так называемое сообщество водителей, которых пассажиры вызывают через мобильные приложения или интернет-сайт. При этом люди сами назначают цену поездки, а водитель выбирает, соглашаться на неё или нет.
Первая практика показывает, что стоимость поездки внутри города при использовании такого сервиса в среднем становится ниже на 50 рублей. Когда на рынок Приморья приходил «Максим», он также снизил цену стандартных такси примерно на столько же. Таким образом, если поездка в классическом такси обходилась в 300 рублей, то у первых конкурентов она стала стоить 250, а у новых – вовсе 200.
Представители «Максима» считают, что работа новой службы заказа незаконна. «Юридически такого понятия и такой компании, как «Индрайвер» (название сервиса – прим. «Восток-Медиа»), не существует. Они не зарегистрированы как индивидуальные предприниматели, они не платят налогов, их не могут проконтролировать органы», – высказался водитель Алексей, позвонивший в редакцию.
По словам его коллеги Анатолия, новые конкуренты – «нелегалы» рынка. Они отнимают рынок у «нормальных» участников рынка автоперевозок, при этом пассажирам даже не даётся общего номера телефона, по которому можно пожаловаться, считает он. Не исключено, что пассажира могут ограбить или увезти в неизвестном направлении – ведь у водителей не спрашивают документов и справок, добавил Анатолий.
Интересно, что объектом аналогичной критики был и остаётся и сам «Максим». Сервис, пришедший в Приморье несколько лет назад, основан на похожем принципе – все водители в нём работают формально самостоятельно, а сам бренд «Максим» – это диспетчерская, распределяющая заказы и получающая за это определённый процент с водителя. Деятельность службы во Владивостоке выливалась в разборки между таксистами; вопрос поднимался на уровень краевых властей. «Классические» фирмы такси потеряли до половины рынка и пытались добиться запрета деятельности конкурента в регионе.
Источник: http://www.vostokmedia.com/