Власти Пхукета выдадут 87 дополнительных лицензий для тук-туков


В годы Советской власти всякий уважающий себя пионер знал, что коммунизм есть эта самая Советская власть плюс электрификация всей страны. Так, напомним, звучал один из «заветов» Ильича.

Но если бы вождь пролетариата излагал свои мудрые мысли, сидя под пальмой на солнечном Пхукете, то Советскую власть наверняка бы заменила «власть тук-тукерская», а электрификацию – поголовный переход всего острова с личных автомобилей на такси. Ведь еще недавно именно этим верным путем шли пхукетские товарищи.

И десять лет назад, и даже два года водители тук-туков были реальной силой, с которой приходилось считаться всем – от полиции до сотрудников администрации. Перекрыть въезды в Патонг? Запросто. Заблокировать полицейский участок? Тоже вовсе не страшно. Разгромить пару офисов русских экскурсионных агентств и украсить улицы плакатами Russians get out? Не извольте сомневаться.

Стоит отметить, что зачастую даже Департамент специальных расследований – тайский аналог ФБР – оказывался бессилен перед лицом водительских «профсоюзов», лидеры которых после непродолжительных прений с офицерами перестали быть «мафией» и стали «влиятельными людьми».

С приходом к власти в стране военных ситуация изменилась. Совместными усилиями полиция и армия смогли пошатнуть позиции таксистов и ограничить масштабы «влиятельности» их лидеров. И до последнего времени, водители тук-туков если и упоминались в прессе, то не в криминальных хрониках, а в новостях о том, как очередной добросовестный тук-тукер вернул туристу забытый в салоне кошелек с сотней тысяч юаней. Позитивный PR и ничего более.

Впрочем, 12 мая таксисты после долгого перерыва снова заявили о себе, получив от администрации дополнительные лицензии для своих коллег, которые до этого работали нелегалами. Причем получив в прямом смысле «под честное слово».

Разумеется, в самой по себе выдаче лицензий водителям, которые хотят работать легально, ничего плохого нет. Но совсем другое дело, если за этой уступкой последуют другие, и все вернется на круги своя. Из плюсов – возможно, появятся столь любимые многими лежаки. Из минусов – все остальное.

Итак :

Легальных тук-туков на Пхукете станет больше. Власти острова согласились легализовать 87 водителей, которые до этого (и в настоящий момент) работали нелегально. Соответствующее решение было принято по результатам личной встречи представителей Tuk Tuk Service Club и губернатора Пхукета Нисита Джансомвонга 11 мая.

Водителей-нелегалов на этой встрече представлял глава объединения Public Transport Cooperative Club Дарун Суксай. И чтобы получить дополнительные лицензии господин Суксай был вынужден дать губернатору слово, что водители из дополнительного списка будут работать исключительно по правилам. Наказание за нарушение правил – отзыв лицензии.

«Если я соглашусь помочь вам, я хочу быть уверен, что вы не будете нарушать правил. Вы должны дать мне слово», – заявил губернатор, обращаясь к Даруну Суксаю.

«Я даю слово, что мы не нарушим правил. Мы хотим лишь того, чтобы власть помогла людям», – ответил Дарун.

Стоит отметить, что с просьбой легализовать своих людей Дарун обращается к властям не в первый раз. В феврале этого года он уже озвучивал эту просьбу и получил отказ.

Тогда вице-губернатор острова Сомкьет Сангкхаосуттирак заявил, что он не видит возможности для увеличения числа лицензий на извоз, и напомнил, что еще в 2002 году между водителями и администрацией было заключено соответствующее соглашение: тук-тукеры получили 300 дополнительных лицензий, но приняли условие о том, что больше о «расширении штата» они просить не будут. Однако после решение губернатора это, по всей видимости, произойдет. Хотя и с некоторыми ограничениями.

Главное ограничение заключается в том, что, по мысли властей, новые тук-тукеры получат право работать лишь на территории Пхукет-Тауна. Соответствующее заявление сделал глава Департамента наземного транспорта Тирают Прасертпол, также присутствовавший на прошедшей 11 мая встрече. И губернатор эту идею поддержал.

«Честно говоря, жители Пхукет-Тауна хотят иметь общественный транспорт, и это будет для них большой переменой. Я отдам Департаменту наземного транспорта распоряжение установить справедливые цены, правила и часы работы для тук-туков», – заявил губернатор.

Глава Департамента наземного транспорта, в свою очередь, пообещал ускорить процесс разработки стандартов. Озвученный срок – три месяца. Тестовый период должен начаться уже в июле.

Примечательно, что руководить комиссией по разработке документации будет никто иной, как Сомкьет Сангкхаосуттирак, ранее выступавший жестко против увеличения числа тук-тукерских лицензий.

По материалам http://www.novostiphuketa.com/

Похожие новости