«Бомбилам» въезд воспрещен

«Бомбилам» въезд воспрещен

Тысяча вместо сотни. 

Еще недавно первыми встречающими прилетевших в аэропорт Омск-Центральный  пассажиров оказывались толпы нелегальных таксистов. Буквально каждого они бесцеремонно хватали за рукава и предлагали «задешево» подвезти в любой конец города. И даже за его пределы.

На деле же услуги так называемых «бомбил» оказывались многократно дороже легального такси. В этом на собственном опыте смог однажды убедиться мой коллега, когда ему предложили доехать от аэропорта до дома всего за 100 рублей. Дорога была недлинной — каких-то 8-10 километров, поэтому и цена показалась вполне сносной. Однако, когда он хотел рассчитаться, его ожидал сюрприз:

— Ты, наверное, не понял: 100 рублей — это за километр. Так что с тебя тысяча, — неожиданно произнес водитель.

Отбиться от вымогателя на колесах пассажиру удалось лишь с помощью угрозы немедленно позвонить в дежурную часть полиции. И таких историй — масса.

С вариациями — либо «бомбилы» выставляли счет за каждый километр, либо предлагали отдать за проезд не 100 рублей, а сотню долларов или евро.

Нелегалов оставили за шлагбаумом. 

Заметим, что парковка перед зданием аэровокзала всегда считалась  «хлебным» местом для частных извозчиков. Посторонних сюда не пускали, а если кто-то все же и пытался занять место, то рисковал колесами своей машины, которые «бомбилы» легко могли проткнуть. Порой доходило  до того, что даже легальные таксисты, не желая вступать в конфликты с частниками, нередко высаживали пассажиров где-нибудь поодаль от аэропорта, потому что сама площадь находилась под жестким контролем частников.

Заметим, что проблема частного извоза и острой конкурентной борьбы между легальными перевозчиками и «бомбилами» существовала не только в Омске. Наиболее жесткие формы, доходившие до массовых побоищ, она приобрела в Москве. Поэтому именно там одними из первых в стране решили ограничить въезд частных такси на прилегающие к аэропортам парковки. Сначала это заметили пассажиры Внуково, где, помимо шлагбаумов на въезде, в самом здании аэровокзала появилась диспетчерская стойка одного из официальных московских таксопарков.

Московский опыт нашел применение и в Омске. С тех пор как на въезде в наш аэропорт также были установлены шлагбаумы, а парковка свыше 15 минут стала платной, число нелегальных таксистов  значительно уменьшилось. Лишь единицы еще как-то пытаются  сохранить здесь свой бизнес. При этом предлагают   подвезти уже не так навязчиво, а полушепотом и с оглядкой.

По городскому тарифу. 

В ближайшее время, как полагает  начальник отдела корпоративной культуры и внешних коммуникаций омского аэропорта Елена Штейнбрехер,  нелегалы и вовсе  могут исчезнуть с этой территории.

— Действительно, нелегальные перевозчики производили на гостей нашего города не самое лучшее впечатление. Теперь для повышения качества обслуживания в зале прилета аэровокзала размещена диспетчерская стойка специализированного перевозчика, оказывающего услуги по предоставлению такси. Здесь пассажир может не только заказать машину, но и узнать стоимость проезда по конкретному маршруту. Поэтому частным пе ревозчикам становится невыгодно искать клиентов в районе аэропорта, — сообщила Елена Штейнбрехер.

Кроме того, об этой услуге прилетевшие пассажиры узнают практически у трапа самолета, а информация транслируется в автобусах, курсирующих от воздушного судна до здания аэровокзала. Также она дублируется диктором в зале прилета. Места стоянки такси расположены на парковочной площади в непосредственной близости к зданию аэропорта и обозначены яркими баннерными конструкциями. При этом, подчеркивают в руководстве аэропорта, стоимость поездки на такси адекватна городским тарифам.

МНЕНИЯ. 

Виктор Парфенов Частный таксист: Когда-то частным извозом можно было неплохо зарабатывать на жизнь. Клиентов не нужно было искать, они сами тебя искали. Достаточно было припарковаться в районе какой-нибудь крупной остановки общественного транспорта или торгового комплекса, как к тебе чуть ли не очередь выстраивалась. «Голосовали» люди и на городских магистралях. Теперь же если кто и поднимает руку на дороге, то только для того, чтобы остановить маршрутку. Всеобщая, так скажем, телефонизация и появление фирм, оказывающих услуги такси, также ударили по нашему бизнесу. Теперь достаточно набрать известные номера телефонов — и машину подадут за считанные минуты в любую точку города. Так что частным извозом прокормиться становится все сложнее. Придется или уходить под крыло таксопарка, или искать другую работу.

Источник: http://tvoiomsk.ru/

 

Похожие новости