Уже много лет в Google работают над созданием специальных автомобильных систем, которые смогут управлять машиной без присутствия водителя. До 2013 года в компании были уверены, что создать систему можно будет в сотрудничестве с крупными автомобильными концернами: свои тесты Google проводила на Toyota Prius и Lexus RX 350. Первый эксперимент прошел успешно, и компания отчиталась о 300 000 км без аварий на дорогах общественного использования. Тем не менее, сотрудничество не заладилось – и Google взялась выпускать собственные автомобили.
Первая партия мультяшных на вид авто прибыла в Калифорнию еще в прошлом году. Google даже выпустила специальный ролик, в котором рассказывает о возможностях своих маленьких машинок: без руля, педалей и других систем управления. Однако для обеспечения безопасности авто не может превышать скорость в 40 км/час.
Зачем это Google? Уже много лет интернет-гигант пытается изменить традиционные системы городов, запуская проекты вроде высокоскоростного интернета в Техасе. По словам Сергея Брина, руководителя Google X, транспортная система многих городов сегодня уже непригодна для нормального существования человека: машин слишком много, и 95% всего времени они просто стоят. Решить проблему смогут общие автомобили, которые не будут принадлежать одному человеку. Другими словами, речь о такси, но стоить оно должно дешевле существующих вариантов. Ранее звучали мысли и о том, что подобный сервис может создать Google на базе своих беспилотных автомобилей.
Руководитель Google X уверен: транспортная система многих городов сегодня уже непригодна для нормального существования человека
В начале февраля 2015 года журналисты Bloomberg сообщили, что Google взялась за реализацию своего проекта по созданию сервиса такси с беспилотными автомобилями. Компания тестирует специально созданное приложение и сервис на своих сотрудниках: машины Google они используют, чтобы добраться домой. К слову, это официальная версия представителей Google для Wall Street Journal, почему их автомобили стали мелькать на улицах с завидной частотой. Их конкуренты уверены в обратном: Google уже давно занимается созданием беспилотных машин и использует свою технологию в ближайшем будущем.
Слишком «умные» авто
Google свою работу не афишируют. Причина даже не в том, что компании боятся конкуренции: все дело в готовности конечного продукта. Автору портала TheOatmeal.com удалось принять участие в тест-драйве автомобиля Google. По его словам, авто действительно неплохо ездит и хорошо выглядит. С другой стороны, в каждой сложной или спорной ситуации Google Car теряется, и система не знает, что делать. Как результат, автомобиль стоит на месте (дабы никому не навредить) и тормозит общее дорожное движение. Обилие датчиков, камер и сенсоров помогает авто ориентироваться в пространстве, но одновременно они выступают ее главными врагами: машина получилась слишком «умной».
Все это ведет к тому, что технология, которая была бы полезна миру еще «вчера», появится даже не «послезавтра». Автомобили с автопилотами пока не совершенны, а их настройка займет много времени. Другое дело, что они действительно комфортны. «Авто ехало так, словно им действительно управлял живой человек, через несколько минут ты уже не думаешь об отсутствии руля», – отметил обозреватель портала TheOatmeal.com.