Мужчина в Алматы возил пассажиров под чужим аккаунтом «Яндекс.Такси» и попал с ними в ДТП. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщили пассажиры. Как выяснилось, авто было «угнано» у родственника, а у водителя не было прав.
Пассажиры рассказали, что неудачная поездка произошла 14 декабря 2017 года. Они вызвали авто в аэропорт утром.
«По пути в аэропорт, где-то на Майлина, попали в ДТП. Нас было три человека: я, брат и сестра. В результате ДТП я получила множественные ушибы. У меня колено было очень травмировано. Сестра тоже не могла выйти, полторы недели сидела на больничном. Мы стали разбираться и узнали, что аккаунт в «Яндекс.Такси» был зарегистрирован на другого человека, который является родственником этого парня. Самое странное в этой ситуации — в компании говорят, что это не их вина. Здесь они якобы ни при чем и рекомендуют обращаться в таксопарк», — рассказала пострадавшая.
В полиции сообщили, что по факту ДТП проводится расследование.
«Молодой парень взял без разрешения у своего родственника машину, сам никогда водительских прав не имел. Совершил ДТП. На месте составили адмпротокол по части 3 статьи 610 КоАП РК (Нарушение водителями транспортных средств правил дорожного движения, повлекшее причинение вреда здоровью людей, повреждение транспортных средств или иного имущества влекут штраф в размере 60 месячных расчетных показателей. — Прим. автора) за то, что не имел документов и совершил ДТП. Трое пострадавших. По результатам судмедэкспертизы будет принято дальнейшее решение. Если экспертиза покажет, что в результате ДТП был причинен тяжкий или средний вред, то это уголовное, если легкий вред, то административное дело. Квалификацию будем после экспертизы давать. Заявление по факту угона не поступало», — сообщили в полиции Алматы.
В «Яндекс.Такси», в свою очередь, пояснили, что фирма не является службой такси или перевозчиком.
«Это информационный сервис, который связывает пользователей, желающих заказать такси, с таксопарками, готовыми выполнить заказ. Мы сожалеем, что наш пользователь попал в такую ситуацию. Служба поддержки «Яндекс.Такси» на связи и с ним, и с таксопарком, который выполнял перевозку и несет ответственность за ее безопасность. Водитель, от имени которого выполнялся заказ, заблокирован в системе «Яндекс.Такси» навсегда. Передача учетной записи в таксометре другому лицу — грубейшее нарушение правил пользования сервисом. Сейчас мы вместе с таксопарком разбираемся в ситуации, чтобы исключить ее в будущем. Если выяснится, что передача учетной записи произошла с ведома сотрудников таксопарка и что наш партнер не реагирует на обращения пользователя и не несет ответственности, мы прекратим сотрудничество с ним», — пояснили в пресс-службе «Яндекс.Такси».
Источник