Чем характеризуется состояние дел в легковом такси России? Чиновники не задумываясь ответят – количеством выданных разрешений. И других индикаторов для них как бы больше не существует.
Между тем важнейшим маркером услуг такси является безопасность. Сведения о состоянии безопасности услуг такси фиксирует ГИБДД. Являются ли эти сведения достоверными? Безусловно нет.
Мало того, что эти сведения не имеют логических подтверждений даже по законам арифметики, так они просто фальшивы.
О единственном индикаторе чиновников и том , что в действительности стоит за цифрами количества разрешений мы рассказывали неоднократно и о чем можно посмотреть хотя бы в материале «Профанация» общий вывод которого можно сформулировать так:
Сегодня обратимся к другому маркеру — безопасности услуг такси.
Этот индикатор постоянно нами отслеживается на Фейсбуке, а на этом сайте мы даже вели специальную рубрику «Смертельное такси месяца». Что среди профессиональных пользователей вызывало негативную реакцию, как реакцию «на чернуху». Причем заметим сразу , что источниками всех публикуемых сообщений о ДТП с такси была рассылка Google. Поэтому далеко не все ДТП попадали в отслеживаемый нами маркер.
Равно как очевидно то , что в объектив внимания СМИ к ДТП с такси , не попадали те ДТП , в которых не было видимых внешних признаков и атрибутов такси. Принимали во внимание мы и то обстоятельство , что СМИ сообщают только о ДТП с такси в региональном центре или федеральных трассах. Ну и само собой разумеется , что мы принимали во внимание , что ряд региональных СМИ просто умалчивают о ДТП с такси. Как например, наши нижегородские, которые с какого-то конкретного времени разом замолчали про такси.
Поэтому при рассмотрении Общественной палатой РФ вопроса о безопасности пассажирских перевозок в такси, мы и докладывали о состоянии безопасности, исходя из средних расчетных данных и предлагали МВД РФ ввести сведения о такси отдельной строчкой.
Сейчас появились предварительные итоги статистики ГИБДД за 2017 год . Давайте их проанализируем сначала по той же схеме «средняя температура по больнице». Схема интерполяции простая — берем официальные сведения ГИБДД делим их на количество транспортных средств -50 млн.
Получаем показатели аварийности и травматизма на 1 авто. Умножаем их на количество таксомоторов в 1,5 млн. (сведения депутата ГД В. Лысакова) и получаем усредненные данные.
4585 ДТП 515 погибших 5828 раненых
Достоверность индикаторов и маркеров рынка такси
А теперь смотрим сведения ГИБДД в отношении показателей аварийности легковых авто «имеющими лицензии на перевозочную деятельность»
Мы видим , что все сведения ГИБДД ниже среднестатистических , приходящихся на 1 единицу транспортного средства. Количество ДТП ниже в 2,85 раза, количество погибших в 5, 9 раза, раненых в 2,7 раза.
Очевидно , что сведения ГИБДД не соответствуют действительности , поскольку 1605 ДТП в год означают , что ежедневно в России в среднем происходит 4, 4 ДТП с такси . В то время как только в СМИ, ежедневно рассказывается не менее чем о десятке ДТП с участием такси.
Сведения ГИБДД указывают на то , что аварийность и травматизм в такси НИЖЕ СРЕДНЕГО УРОВНЯ В РАЗЫ. А с чего бы это? Напротив, с аварийностью в такси дело обстоит намного хуже средне статистического уровня.
Так например, те кто платит деньги – возмещает ущерб от ДТП ,вряд ли станут обманывать себя самих . Специалисты «АльфаСтрахование» установили , что автомобили такси, застрахованные по ОСАГО, попадают в аварии в пять раз чаще остальных видов автотранспорта.
Следуя данным автостраховщиков, умножаем все среднетемпературные показатели на 5. И получаем , что в России в 2017 году с участием такси произошло:
Очевидно , что ГИБДД мухлюет как и все прочие государственные органы , легко жонглирующие статистикой в нужном им направлении и в зависимости от ситуации.
К примеру, посмотрите сведения по Чукотскому автономному округу
А теперь давайте посмотрим сведения о состоянии аварийности и травматизме в такси , которые были озвучены местному законодательному органу :
«из 47 дорожно-транспортных происшествий, зарегистрированных в Анадыре, на долю таксистов пришлись 12»
Каждое четвертое ДТП произошло с участием такси ! И это где – в краю оленеводов на Чукотке!!! Что там говорить про регионы и населенные пункты с более интенсивным дорожным движением.
Очевидно также , что сведения о ДТП с такси , попавшие в отчет ГИБДД, ЗАНИЖЕНЫ В ЧЕТЫРЕ РАЗА.
Причины мухлевания –ГИБДД и МВД в целом крышуют нелегальный рынок такси .
Спросите например, почему гражданин не имеющий разрешения на деятельность по перевозкам пассажиров в такси , но осуществляющий такую деятельность реально и реально находящийся за рулем с пассажирами, отпускается с миром сотрудниками ГИБДД ?
И ГИБДД вам не ответит…